Ведомости,
24 июня 2008 г.
От редакции: Кошелек или жизнь 677 просмотров
Гарантированная государством бесплатная медицинская помощь на глазах превращается в фикцию. Россияне все чаще платят за медицинские услуги сами, констатирует центр стратегических исследований «Росгосстраха»: средняя российская семья в год тратит на врачей и лекарства 12 400 руб. За год эта сумма выросла в полтора раза.
Граждане почти поровну делят с государством расходы на медицинскую помощь. Более 50% пациентов не скрывают, что платят за лечение в стационарах, 30% — за амбулаторно-поликлиническую помощь, 65% — за стоматологические услуги. Казалось бы, есть повод для радости — здравоохранение успешно приспособилось к жизни в новых условиях: люди начинают привыкать к платности медицинских услуг, врачи научились за счет теневых доходов компенсировать нищенские зарплаты и даже страховщики не остались без прибылей. Только вот как себя чувствует пациент? Судя по всему, неважно. В 2001-2006 гг. Россия ежегодно теряла по 0,5% населения (720 000 человек), в то время как в странах со схожим уровнем среднедушевого ВВП мужчины живут дольше на 3-11 лет, женщины — на 1-5 лет, признает Минздравсоцразвития. Платная медицина (в ее нынешнем российском исполнении) способствует росту смертности. Объем платных услуг растет хаотично, задуманные как дополнительные, они все больше замещают бесплатную помощь, оказание которой вроде бы гарантировано государством. Медики кивают на нехватку денег — она преследует систему здравоохранения последние 20 лет. Но финансирование значительно выросло. В 2008 г. бюджет выделил на здравоохранение почти 2 трлн руб. Это 4,8% ВВП — сравните с 2,9% ВВП в 2004 г. Так что дело не только в деньгах, но и в принципе. Принцип сметного финансирования привел к тому, что медицинские учреждения рассматривают бюджетные деньги только как плату за факт своего существования. Больному есть куда прийти — и за это скажите спасибо. Но реальная медицинская деятельность и экономические интересы переместились в сферу платных услуг. К сожалению, платежи — и формальные, и неформальные — совершенно не гарантируют пациенту высокого качества лечения. К тому же больной неизбежно переплачивает — за не всегда необходимые консультации, исследования, дни пребывания в стационаре и проч. Например, частота ультразвуковых исследований у нас почти в три раза выше, чем в Европе. А при действующей системе помочь пациенту в оценке обоснованности затрат некому, некому помочь и в оценке качества оказанных услуг. За рубежом эту проблему решают информированные посредники между врачом и пациентом — страховщики. Но у нас институты медицинского страхования развиты плохо. Переход на обязательное медицинское страхование (ОМС) не был доведен до конца: бюджетную систему лишь частично заменили на страховую. Сейчас в системе ОМС концентрируется примерно 40% медицинских денег, остальные тратятся по старому сметному принципу. Результатом этого сочетания, помимо ухудшения качества услуг, стало снижение ответственности — как государства, так и страховщиков. Диагноз печален: в медицине сегодня сосредоточены огромные деньги, которые не «видит» ни статистика, ни государственные контролеры. Иными словами, в отрасли фактически происходит скрытая приватизация. Для пациента это означает неутешительный прогноз. Те, кто сможет платить, будут вынуждены тратить на лечение все больше и больше, причем без гарантий качества. А те, кто платить не сможет, будут получать бесплатно медицинскую помощь все более низкого качества или вообще отказываться от лечения. Демографическая проблема для России — проблема номер один, признают и власти, и бизнес-сообщество. В этих условиях каждая человеческая жизнь должна цениться буквально на вес золота. Будем считать, что правительство уже придумало, как увеличить рождаемость. Осталось придумать, как продлить жизнь имеющимся в наличии гражданам.
Вся пресса за 24 июня 2008 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Исследования, Маркетинг, Обязательное медицинское страхование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
11 ноября 2024 г.
|
|
Report.Az, Баку, 11 ноября 2024 г.
АБР увеличивает климатическое финансирование после предоставления США и Японией суверенных гарантий
|
|
ТурДом, 11 ноября 2024 г.
«Победе» запретили ставить автоматические галочки при продаже билетов онлайн
|
|
Казахстанский портал о страховании, 11 ноября 2024 г.
Страховщики предлагают меры по устранению пробелов в киберзащите для политиков ЕС
|
|
МК в Астрахани, 11 ноября 2024 г.
Роспотребнадзор по Астраханской области подал в суд на авиакомпанию «Победа»
|
10 ноября 2024 г.
|
|
НГС, Барнаул, 10 ноября 2024 г.
Сибирячка потребовала с больницы 10 миллионов рублей за неправильный диагноз
|
|
РБК (RBC.ru), 10 ноября 2024 г.
HFLabs завершил пилотный проект новой aCRM-системы
|
|
Конкурент, Владивосток, 10 ноября 2024 г.
Всем, у кого есть ОСАГО, готовят новые изменения – подробности
|
9 ноября 2024 г.
|
|
Наш дом Новосибирск, 9 ноября 2024 г.
Все что нужно знать о бесплатном туристическом страховании в Таиланде
|
|
Свободная пресса, ИД, Москва, 9 ноября 2024 г.
Михаил Матвеев: За гипс и роды у мигрантов бюджет заплатил уже десятки миллиардов
|
|
КурсивЪ, Астана, 9 ноября 2024 г.
Страховка от ненастья: как заработать на катастрофических облигациях
|
|
Российская газета онлайн, 9 ноября 2024 г.
Запчасти для авто начнут маркировать. Как это поможет бороться с контрафактом
|
|
Конкурент, Владивосток, 9 ноября 2024 г.
ОСАГО подъехала к «Госуслугам». Что ждет водителей
|
|
РБК.Тюмень, 9 ноября 2024 г.
В Тюменской области из-за аккуратных водителей подешевело ОСАГО
|
8 ноября 2024 г.
|
|
Московский комсомолец, 8 ноября 2024 г.
Эксперты оценили идею компенсации морального ущерба за кражу персональных данных
|
|
ТАСС, 8 ноября 2024 г.
ЦБ получил более 241 тыс. жалоб от потребителей финуслуг
|
|
cbr.ru, 8 ноября 2024 г.
За 9 месяцев 2024 года Банк России получил более 241 тыс. жалоб от потребителей финансовых услуг
|
|
Известия онлайн, 8 ноября 2024 г.
Эксперты оценили функцию напоминания об окончании срока ОСАГО через «Госуслуги»
|
 Остальные материалы за 8 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|